Сайт педагога-психолога Сурковой Татьяны Владимировны

Здоровьесберегающие технологии

01 сентября 2015

 Самомассаж

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на снятие напряжения "Камень-вата", "Лед - огонь"

  

Релаксация (снятие эмоционального напряжения)

Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения в сенсорной комнате

Кинезиологическая гинастика

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ представляют собой комплекс методов и приемов, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Основные направления здоровьесберегающих технологий:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

  • Гимнастика для глаз (улучшение кровообращения и аккомодации)

  • Дыхательная гимнастика (укрепление здоровья)

  • Релаксация (снятие эмоционального напряжения)

  • Физминутки и динамические паузы (предупреждение утомления)

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Игровые занятия (коррекция эмоциональных нарушений)

  • Коммуникативные игры (развитие навыков общения)

  • Самомассаж и точечный массаж (повышение жизненного тонуса)

  • Сухой бассейн (снижение психоэмоционального напряжения)

  1. Коррекционные технологии:

  • Работа со сказками (коррекция тревожности и самооценки)

  • Игры с песком (стабилизация эмоционального состояния)

  • Творческие занятия (развитие через творчество)

  • Музыкальные паузы (коррекция эмоциональных проблем)

  • Цветовое воздействие в сенсорной комнате (индивидуальное воздействие)

  • Психогимнастика (развитие различных сторон психики)

Особенности применения:

  • Учет наглядно-образного мышления дошкольников

  • Использование стихотворных текстов

  • Индивидуальный подход к цветовому воздействию

  • Комплексный характер применения технологий

  • Сочетание различных методов для достижения устойчивого результата

Важно помнить, что психологическое здоровье является индикатором физического здоровья, поэтому все технологии направлены на гармоничное развитие ребенка в разных аспектах: эмоциональном, интеллектуальном, телесном и психическом.

В работе с дошкольниками особенно важно создавать атмосферу красоты, игры, сказки, музыки и творчества, что способствует естественному развитию и укреплению здоровья ребенка.

Оставить комментарий: