Здоровьесберегающие технологии
01 сентября 2015
Самомассаж
Пальчиковая гимнастика
Упражнения на снятие напряжения "Камень-вата", "Лед - огонь"
Релаксация (снятие эмоционального напряжения)
Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения в сенсорной комнате
Кинезиологическая гинастика
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ представляют собой комплекс методов и приемов, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Основные направления здоровьесберегающих технологий:
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)
-
Гимнастика для глаз (улучшение кровообращения и аккомодации)
-
Дыхательная гимнастика (укрепление здоровья)
-
Релаксация (снятие эмоционального напряжения)
-
Физминутки и динамические паузы (предупреждение утомления)
-
Технологии обучения здоровому образу жизни:
-
Игровые занятия (коррекция эмоциональных нарушений)
-
Коммуникативные игры (развитие навыков общения)
-
Самомассаж и точечный массаж (повышение жизненного тонуса)
-
Сухой бассейн (снижение психоэмоционального напряжения)
-
Коррекционные технологии:
-
Работа со сказками (коррекция тревожности и самооценки)
-
Игры с песком (стабилизация эмоционального состояния)
-
Творческие занятия (развитие через творчество)
-
Музыкальные паузы (коррекция эмоциональных проблем)
-
Цветовое воздействие в сенсорной комнате (индивидуальное воздействие)
-
Психогимнастика (развитие различных сторон психики)
Особенности применения:
-
Учет наглядно-образного мышления дошкольников
-
Использование стихотворных текстов
-
Индивидуальный подход к цветовому воздействию
-
Комплексный характер применения технологий
-
Сочетание различных методов для достижения устойчивого результата
Важно помнить, что психологическое здоровье является индикатором физического здоровья, поэтому все технологии направлены на гармоничное развитие ребенка в разных аспектах: эмоциональном, интеллектуальном, телесном и психическом.
В работе с дошкольниками особенно важно создавать атмосферу красоты, игры, сказки, музыки и творчества, что способствует естественному развитию и укреплению здоровья ребенка.