Сайт педагога-психолога Сурковой Татьяны Владимировны

Проектные технологии

01 марта 2015

Проектная деятельность психолога в детском саду - это современная форма работы, направленная на развитие личности ребенка через совместную деятельность.

Основные характеристики

  • Совместная деятельность детей и взрослых
  • Направленность на конкретный результат
  • Интеграция различных видов деятельности
  • Учет индивидуальных особенностей

Структура проекта

  • Проблема

  • Проектирование

  • Поиск информации

  • Создание продукта

  • Презентация

Ключевые направления

  • Социализация детей

  • Индивидуальное развитие

  • Психологическое благополучие

  • Развитие познавательных способностей

Преимущества

  • Высокая мотивация участников

  • Практическая направленность

  • Индивидуальный подход

  • Развитие творческого потенциала

Участники

  • Дети

  • Родители

  • Педагоги

  • Психолог

  • Социальные партнеры

Результаты

  • Решение психологических проблем

  • Расширение кругозора

  • Улучшение коммуникации

  • Создание развивающей среды

Особенности реализации

  • Учет возрастных особенностей

  • Игровая форма

  • Регулярная обратная связь

  • Конкретные сроки

  • Презентация итогов

Проекты могут быть

  • По длительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

  • По содержанию: познавательные, творческие, игровые

  • По охвату: индивидуальные, групповые, фронтальные

Главное - проектная деятельность должна быть направлена на создание комфортной психологической атмосферы и развитие свободной творческой личности ребенка.

Особенности реализации проектов

  • Интерактивность:
  • Использование современных технологий
  • Вовлечение детей в активную деятельность
  • Создание проблемных ситуаций
  • Творческий подход:
  • Использование арт-терапии
  • Музыкальная терапия
  • Театрализованная деятельность
  • Практическая направленность:
  • Социальные проекты
  • Экологические акции
  • Творческие мастерские
  • Сотрудничество:
  • Привлечение родителей
  • Взаимодействие с социальными партнерами
  • Межгрупповое сотрудничество
  • Инновационные элементы:
  • Использование мультимедийных технологий
  • Создание интерактивных альбомов
  • Ведение онлайн-дневников проекта

Интересные проекты психолога в детском саду

 “Театр эмоций”

Цель: развитие эмоционального интеллекта через театрализованную деятельность

Длительность: 1 месяц

Реализация: создание кукольного театра с акцентом на выражение различных эмоций, постановка мини-спектаклей

Результат: дети учатся распознавать и выражать эмоции, развивают эмпатию

“Школа супергероев”

Цель: формирование позитивного самовосприятия и развитие лидерских качеств

Длительность: 2 месяца

Реализация: каждый ребенок выбирает себе “суперсилу” (доброта, внимательность, честность), создает костюм и эмблему

Результат: развитие уверенности в себе и положительных качеств характера

“Экологический патруль”

Цель: экологическое воспитание и развитие ответственности

Длительность: 3 месяца

Реализация: создание экологического клуба, проведение акций по защите природы, организация мини-огорода

Результат: формирование экологического сознания и практических навыков

“Город профессий”

Цель: профориентация и развитие социальных представлений

Длительность: 2 месяца

Реализация: создание макета города с различными профессиями, ролевые игры, встречи с представителями разных профессий

Результат: расширение представлений о профессиях и их значимости

 “Копилка добрых дел”

Цель: развитие эмпатии и социальных навыков

Длительность: 2-3 недели

Реализация: дети ежедневно рассказывают о своих добрых поступках, которые фиксируются в специальной “копилке”

Результат: формирование позитивного поведения и взаимопомощи

“Лаборатория дружбы”

Цель: формирование навыков социального взаимодействия

Длительность: 2 месяца

Реализация: эксперименты на тему дружбы, создание “рецептов дружбы”, акции добрых дел

Результат: улучшение межличностных отношений и развитие коммуникативных навыков

“Мой характер в цветах”

Цель: самопознание и развитие эмоционального интеллекта

Длительность: 1 неделя

Реализация: создание цветных коллажей, отражающих характер каждого ребенка

Результат: лучшее понимание себя и других

 “Дружная группа”

Цель: сплочение коллектива

Длительность: 2 недели

Реализация: совместные игры на взаимодействие, создание общего панно

Результат: улучшение коммуникации между детьми

 “Настроение дня”

Цель: развитие эмоционального интеллекта

Длительность: 1 неделя

Реализация: ежедневное отражение настроения в рисунках и обсуждения

Результат: умение распознавать и выражать эмоции

 “Профессии моих родителей”

Цель: профориентация и развитие социальных представлений

Длительность: 3 недели

Реализация: рассказы детей о работе родителей, создание альбома

Результат: расширение кругозора и понимание социальной роли

“Мой любимый герой сказки”

Цель: развитие воображения и самооценки

Длительность: 2 недели

Реализация: рисование любимого сказочного героя, создание мини-книг

Результат: раскрытие творческого потенциала

Проекты психолога в детском саду, не требующие большой подготовки:

“День наоборот”

Цель: развитие гибкости мышления

Реализация: один день все делают наоборот (встают с “неправильной” ноги, едят другой рукой)

Результат: снятие стресса, развитие адаптивности

“Зеркало чувств”

Цель: развитие эмоционального интеллекта

Реализация: дети по очереди показывают эмоции, остальные повторяют

Результат: лучшее понимание эмоций

“Волшебный мешочек”

Цель: развитие тактильных ощущений

Реализация: угадывание предметов на ощупь в закрытом мешочке

Результат: развитие мелкой моторики

“Звуки природы”

Цель: развитие внимания и слуховой памяти

Реализация: прослушивание звуков природы и их описание

Результат: улучшение концентрации

“Цветные истории”

Цель: развитие воображения

Реализация: придумывание историй по цветам, которые достают из мешочка

Результат: развитие креативности

“Театр теней”

Цель: развитие пространственного мышления

Реализация: создание теневых фигур руками

Результат: развитие воображения

“Найди пару”

Цель: развитие памяти и внимания

Реализация: поиск парных предметов по описанию

Результат: улучшение памяти

Практические рекомендации:

Минимальные требования:

Простые материалы

Понятные инструкции

Быстрая подготовка

Возможность модификации

Структура проведения:

Вводная часть (5-10 минут)

Основная деятельность (15-20 минут)

Подведение итогов (5 минут)

Необходимые материалы:

Мешочек

Простые предметы

Картинки

Бумага

Краски

Музыкальное сопровождение

Варианты адаптации:

Индивидуальная работа

Работа в парах

Групповая деятельность

Подгрупповая работа

Важные моменты:

Подготовка:

Минимум реквизита

Простые правила

Понятная цель

Быстрая организация

Проведение:

Динамичность

Вовлеченность всех детей

Смена видов деятельности

Эмоциональная поддержка

Результат:

Конкретный итог

Возможность демонстрации

Обсуждение впечатлений

Простая рефлексия

 Дополнительные идеи:

“Угадай эмоцию”

Цель: развитие эмпатии

Реализация: показ эмоций без слов

Результат: улучшение понимания эмоций

“Звуковая мозаика”

Цель: развитие слухового восприятия

Реализация: создание звуковых композиций из подручных материалов

Результат: развитие творческого мышления

“Волшебные линии”

Цель: развитие пространственного мышления

Реализация: рисование по точкам, продолжение линий

Результат: развитие координации

“Эмоциональный прогноз”

Цель: развитие эмоционального интеллекта

Реализация: предсказание эмоций по мимике

Результат: улучшение эмпатии

Оставить комментарий: